Прокуратура
Прокуратура Майкопского района разъясняет:
В современном обществе одним из самых распространенных видов преступлений является мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием, в том числе совершенное дистанционным способом с использованием информационно-коммуникационных технологий. Данный вид мошенничества совершается как правило без физического контакта с потерпевшим.
Способы совершения хищения с использованием информационно- коммуникационных технологий постоянно совершенствуются, что создает определенные сложности для правоохранительных органов в раскрытии преступлений указанной категории.
Одним из самых распространенных видов хищения является телефонное мошенничество. Как правило, от имени сотрудников банков России, мошенники сообщают потерпевшему о несанкционированных списаниях денежных средств с банковских карт или сообщают о необходимой блокировки банковской карты. Далее, мошенники, войдя в доверие, просят предоставить определенные данные карты владельца или сообщить смс-код, поступивший на его телефон. В результате чего, как правило, происходит списание денежных средств с банковского счета.
Нужно помнить, что сотрудники банка при общении с клиентом банка никогда не просят сообщить ему реквизиты банковской карты.
Зачастую мошенники могут представиться сотрудниками полиции и сообщают о том, что близкие родственники задержаны за совершение преступления либо стали виновниками дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погибли люди. Для того, чтобы родственник избежал наказания мошенник предлагает заплатить определенную сумму денег. В последнее время участились случаи, когда за денежными средствами приезжают курьеры, либо мошенники просят перевести денежные средства через платежный терминал.
Так, Прокуратура Майкопского района в общей сложности предъявила в суд 4 исковых заявления, 2 из которых о взыскании с дропперов 177 тысяч рублей, которые введенные в заблуждение злоумышленниками потерпевшие им сами перевели, и 2 о признании кредитных договоров недействительными на сумму 1 700 тысяч рублей, заключенные мошенниками с использованием введенных в заблуждение местных жителей.
Также, довольно распространенным способом мошенничества на сегодняшний день является мошенничество в социальных сетях. В данном случае мошенники, с помощью взлома персональной страницы в социальных сетях, обращаются от лица потерпевшего с просьбой о помощи, а именно о переводе денежных средств на банковский счет, либо просят реквизиты карт, чтобы перевести деньги.
Мошенничество через «Интернет-магазин» - еще один способ обмана. Преступники берут с будущей жертвы предоплату или полную сумму за определенный товар, но не исполняют своих обязательств. Благодаря фальшивых интернет-сайтов, мошенники собирают реквизиты банковских карт потерпевших и далее используют для операций по обналичиванию денежных средств.
Будьте внимательны и осторожны при общении с посторонними лицами.В соответствии со ст. 20 Уголовного кодекса РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
По отдельным категориям преступлений подлежат уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, в частности за преступления, связанные с убийством, причинением тяжкого или средней степени тяжести вреда здоровью, а также за хищения чужого имущества.
Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй указанной статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.
Приказом Генпрокуратуры России от 16.01.2012 N 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности» одним из приоритетных направлением деятельности прокуратуры определена борьба с преступностью несовершеннолетних.
Основой противодействия преступлениям и правонарушениям несовершеннолетних является их профилактика.
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права регулирует отношения, возникающие в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается, в том числе на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, и осуществляется на системной основе.
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защиты населения, органы и организации в сфере образования, органы местного самоуправления, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении несовершеннолетних:
- безнадзорных или беспризорных;
- занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
- содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
- совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
- отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
- условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
- которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
- освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
- осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
- осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, указанным Федеральным законом, Уголовно- исполнительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.
Родители или иные законные представители несовершеннолетних, должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Наибольшую опасность для общества представляют коррупционные преступления, за которые установлена уголовная ответственность.
В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства принято постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях», в котором отмечено, что взяточничество посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.
К взяточничеству относит:
- получение взятки (ст. 290 УК РФ);
- дачу взятки (ст. 291 УК РФ);
- посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ);
- мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ).
За эти преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, исправительных работ, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо без такового, ограничения свободы, лишения свободы. Размер штрафа, срок исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения и лишения свободы зависят от тяжести совершенного деяния.
К иным коррупционным преступлениям относится:
- мошенничество (ст. 159 УК РФ);
- присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);
- оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса (ст. 184 УК РФ);
- подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок (ст. 200.5 УК РФ);
- коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ);
- посредничество в коммерческом подкупе (ст. 204.1 УК РФ):
- мелкий коммерческий подкуп (ст. 204.2 УК РФ);
- служебный подлог (ст. 292 УК РФ);
- провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ст. 304 УК РФ).
За эти преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо без такового, ограничения свободы, лишения свободы. Размер штрафа, срок исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения и лишения свободы также зависят от тяжести совершенного деяния.
Экстремизм — это приверженность к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности, выражается в различных формах, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами, как провокация беспорядков, гражданское неповиновение, мятеж, повстанческая деятельность, террористические акции.
Экстремизм более широкое понятие, т.к. террористические акции, терроризм — это только одна из форм экстремизма. Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
В Российской Федерации запрещается создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
В отношении таких общественных и религиозных объединений выносится решение о приостановлении деятельности. За невыполнение указанного решения и продолжение осуществления деятельности наступает административная ответственность в соответствии с требованиями ст. 20.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отдельных случаях судом принимается решение о ликвидации и запрете деятельности организации в связи с осуществлением экстремизма. За организацию деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 282.2 УК РФ.
К экстремистской деятельности относится пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
Статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».
За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 280 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Наиболее распространенной является экстремистская деятельность, связанная с массовым распространением экстремистских материалов в сети «Интернет».
Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство, либо оправдывающие практику совершения военных или национальных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Такие материалы признаются экстремистскими судом по их
обнаружения. Федеральный список экстремистских материалов размещается на сайте Министерства юстиции России.
За производство и распространение экстремистских материалов предусмотрена административная ответственность по ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за:
- противоправные действия, которые могут носить экстремистских характер или исходить из экстремистских побуждений, такие как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ);
- пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
В Российской Федерации запрещается использовать в любой форме нацистской символики, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
По фактам совершения преступлений и правонарушений экстремистского характера можно обратиться в органы прокуратуры, следственного комитета, полиции, федеральной службы безопасности.
Федеральным законом от 08.08.2024 № 315-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», вступающие в силу с 01.03.2025.
Так, к обязанностям образовательной организации дополнительно отнесено создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации.
К обязанностям педагогического работника, в том числе отнесены:
- учёт особенностей психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья;
- соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в части реализации адаптированных образовательных программ, использования форм, методов и средств обучения и воспитания;
- взаимодействие при необходимости с медицинскими организациями и центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Также скорректированы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми- инвалидами). К примеру, к специальным условиям для получения образования отнесено обеспечение предоставления услуг переводчика русского жестового языка.
Кроме того, обновлено Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, которое утверждено приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01.11.2024 № 763, вступает в силу с 01.03.2025 и отменяет приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 c аналогичным наименованием.
Работодатели обязаны приостанавливать действие трудового договора со специалистом на весь срок контракта о прохождении военной службы в период мобилизации, военного положения или в военное время, о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации.
Аналогично изменяется время предоставления гарантий родителям с детьми определенного возраста, если другой родитель проходит военную службу по данному контракту.
Так, если один родитель мобилизован либо он является контрактником или добровольцем, а в семье есть ребенок в возрасте до 14 лет, на другого родителя распространяются дополнительные гарантии.
Только с письменного согласия и при условии, что это не запрещено медицинским заключением, другого родителя можно направить в командировку, привлечь к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. При этом с правом отказаться от командировки или привлечения к указанным работам его должны ознакомить в письменной форме.
В случае сокращения численности (штата) и связанной с этим необходимости принять решение, кто из работников имеет преимущество и останется на работе, при одинаковой производительности труда и квалификации предпочтение отдадут некоторым работникам, в том числе родителю с ребенком в возрасте до 18 лет, другой родитель которого является мобилизованным, контрактником или добровольцем.
Также гарантируется сохранение рабочего места за теми, кого призывают на службу в войска национальной гвардии по мобилизации. Пока они ее проходят, другому родителю их детей также полагаются трудовые льготы.
Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 26.12.2024 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
Все инвалиды I и II группы, а также имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению инвалиды III группы имеют право пользоваться специально отведенными парковочными местами при наличии следующих условий:
- остановка на специально отведенном для инвалидов парковочном месте разрешается только в случае, если на транспортном средстве на законном основании размещен опознавательный знак «Инвалид»;
- такой знак может быть размещен на транспортном средстве только после его включения в «Федеральный реестр инвалидов» по заявлению в Социальный фонд напрямую либо через многофункциональный центр;
- размещение на транспортном средстве без соответствующего разрешения опознавательного знака «Инвалид» влечет административную ответственность по части 4 статьи 12.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для граждан в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей с конфискацией предмета правонарушения;
Если водитель или пассажир фактически является инвалидом, имеющим право использовать соответствующее парковочное место, но на автомобиле не размещен опознавательный знак, действия водителя, припарковавшего автомобиль в специально отведенном для инвалидов месте, все равно будут образовывать состав административного правонарушения.
Кроме того, автомобиль могут эвакуировать и поместить на специализированную стоянку.
Расходы, связанные с оплатой услуг эвакуатора и хранением автомобиля на стоянке, несет водитель.
Если водитель автомобиля, припаркованного в неположенном месте, вернулся до отъезда эвакуатора, то он вправе требовать возврата автомобиля.
Федеральным законом от 26.12.2024 № 498-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьями 341.1-1 - 341.1-4.
Так, осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:
- частное агентство занятости;
- юридическое лицо, подведомственное федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в данной сфере;
- другие юридические лица в установленных законом случаях и порядке.
Договор о представлении труда работников - договор возмездного оказания
услуг, по которому направляющая сторона временно направляет своих работников с их согласия к принимающей стороне для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами функций в интересах, под контролем и под управлением принимающей стороны.
При этом принимающая сторона обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников и имеет право требовать исполнения ими трудовых обязанностей.
Установлены ограничения на такое предоставление труда работников. Так, направление работников не допускается в целях:
- замены участвующих в забастовке работников принимающей стороны;
- выполнения работ в случае простоя у принимающей стороны, осуществления процедуры её банкротства;
- замены работников принимающей стороны, отказавшихся от выполнения работы, в том числе в связи с задержкой выплаты зарплаты на срок более 15 дней.
Вместе с тем при направлении работника для выполнения работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) трудовые отношения между этим работником и направляющей стороной не прекращаются, а трудовые отношения между этим работником и принимающей стороной не возникают.
Федеральным законом от 13.12.2024 № 461-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьёй 14.56.1 - незаконное привлечение инвестиций физических лиц.
Так, по ч. 1 ст. 14.56.1 наступит административная ответственность в случае оказания услуг по привлечению инвестиций физических лиц лицом, не имеющим право на осуществление такой деятельности.
Совершение данного правонарушения влечет:
- для граждан: штраф от 5 тыс. до 30 тыс.руб.;
- для должностных лиц: штраф от 20 тыс. до 50 тыс.руб.;
- для предпринимателей: штраф от 20 тыс. до 50 тыс.руб. или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток;
- для юридических лиц: штраф от 300 тыс. до 500 тыс.руб. или приостановление деятельности на аналогичный срок.
Кроме того, привлечение инвестиций физических лиц с нарушением требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 5.1 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», влечет наложение более строго наказания:
- для граждан: штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
- для должностных лиц: штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
- для предпринимателей: штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- для юридических лиц: штраф от 500 тыс. до 1 млн. руб. или приостановление деятельности на аналогичный срок.
Федеральным законом от 30.11.2024 № 241-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 272.1.
Незаконные использование, передача, сбор и хранение компьютерной информации, содержащей персональные данные, полученной путем неправомерного доступа к средствам её обработки наказывается штрафом в размере до 300 тыс.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Совершение указанных действий организованной группой, либо если такие действия повлекли тяжкие последствия новым законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет со штрафом до 3 миллионов руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.
Вместе с тем действие ст. 272.1 УК РФ не распространяется на случаи обработки персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд.
Федеральным законом от 28.12.2024 № 515-ФЗ внесены дополнения в статью 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которым уголовная ответственность наступает не только за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции (как это было ранее).
С 08.01.2025 введена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним табачной продукции, табачных изделий, никотиносодержащей продукции или сырья для их производства, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции.
Перечисленные действия образуют состав преступления в случае их неоднократного совершения.
Санкцией статьи 151.1 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 50 тыс. руб. до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 6 месяцев либо исправительных работа на срок до 1 года с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Постановлением Правительства России от 04.12.2024 № 1717 установлен размер платы за прием экзамена по русскому языку, экзамена по истории России и основам законодательства Российской Федерации и размера платы за проведение экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.
Так, размер платы за прием экзаменов для целей приобретения гражданства Российской Федерации составляет:
а) по русскому языку - 2950 рублей;
б) по истории России и основам законодательства Российской Федерации - 2950 рублей.
Кроме того, размер платы за проведение экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации составляет:
а) для цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство - 5900 рублей;
б) для цели получения разрешения на работу либо патента, указанного в статье 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», - 3800 рублей.
Федеральный закон от 23.05.2025 N 114-ФЗ «О внесении изменений в статьи 101 и 104 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Правительство установит перечень направлений подготовки и специальностей высшего образования, научных специальностей, по которым определяется предельное количество мест для приема на платное обучение, а также порядок и сроки определения предельного количества таких мест.
Кроме этого, Правительство сможет утверждать перечень приоритетных специальностей и направлений подготовки, для обучения по которым будет оказываться государственная поддержка образовательного кредитования.
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Контролеры решили, что общество - победитель закупки представило недостоверные сведения, когда продекларировало свою принадлежность к организациям инвалидов. Общество учредила не общероссийская общественная организация инвалидов, а региональная. У него не было права на преимущества.
ВС РФ поддержал первую и апелляционную инстанции, которые сочли, что победитель имел право на их получение: региональное отделение входит в структуру общероссийской общественной организации. Оно действует на основании устава последней и подчиняется решениям ее высших органов, а также имеет право на преимущества в закупках; кроме региональных отделений в структуру входят также хозобщества, которые созданы для трудоустройства людей с ограниченными возможностями. Одно из таких обществ - победитель закупки. Его учредило региональное отделение с долей участия в уставном капитале общества в размере 100%; по штатному расписанию и справкам об инвалидности в обществе работают 7 человек, 6 из них - лица с ограниченными возможностями. Общество наряду с региональным отделением имеет право на преимущества. Оно отвечает критериям, которые дают право на их получение; предоставление преимуществ только головным организациям общероссийских общественных организаций инвалидов ограничивает сферу применения нормы Закона N 44-ФЗ, которая регулирует их предоставление.
Глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого к среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».